Нефть, катастрофы и долма: сумасшедший день на съемках фильма «Не бойся, я с тобой–2»
Съемки фильма «Не бойся, я с тобой–2» уже пересекли «экватор» и близятся к завершению. На этот раз кинематографисты «осваивали» Балаханы, Соляное озеро и Ичеришэхэр.
В Балаханы давеча, среди огромного количества нефтяных вышек, и высадился «звездный десант», состоящий из людей самого разного калибра и рода деятельности. Не думаю, что они знали, что первый нефтяной колодец был вырыт здесь еще в 1594 году (!) мастером Альяром Мухамедом Нури. Но то, что мало кто из них, объездивших весь мир, бывал на нефтепромыслах – это точно.
Увиденному не удивлялся разве что Михаил Гусман, также принявший участие в фильме. Замгендиректора ИТАР-ТАСС, за плечами которого встречи с первыми лицами почти двухсот государств мира, практически не обращал внимания ни на пыль, ни на запах нефти, витавший в воздухе и являющийся неотъемлемой частью этого поселка.
Кроме Михаила Соломоновича, на съемках в Балаханы засветился настоящий генерал, более того, генерал ФСБ Юрий Кобаладзе. Отмечу «не отходя от кассы», что он прилетел в Баку совершенно легально, а актерские способности Кобаладзе были даже на зависть профессионалам. Сразу видно – настоящий разведчик.
Ну и, конечно же, нельзя не отметить появление в фильме еще одного звездного лица – поэта-сатирика Владимира Вишневского, который блистал своим остроумием как на съемочной площадке, так и вне ее. Дополняли звездную команду пара знатоков – Балаш Гасымов и Ровшан Аскеров. Оба удивили. Первый, тем, что оказался на редкость приветливым и дружелюбным, второй, наоборот, – словно не мог выйти из образа, раз за разом пытаясь проявить остроумие.
Вот эта звездная команда вкупе со знакомыми все лицами – Эльдаром Гасымовым, Кристиной Гюльалиевой, Поладом Бюльбюльоглу, Бахрамом Багирзаде и при поддержке (и не только информационной) автора этих строк – и разыграла несколько сцен, удивляя уже жителей поселка, к которым давненько не заглядывало столько гостей с «Большой земли».
Как всегда, не обошлось без пикантных ситуаций. На этот раз это была сцена обеда. По замыслу беспощадного режиссера, за обеденным столом, ломившемся от обилия яств из национальной кухни, в том числе люля-кебаба и долмы, уселись так называемые «сливки общества», которые должны были есть и пить прямо на глазах толпы еще не успевших пообедать участников массовки, изображавших рабочих. Так вот, надо было видеть их глаза! Около сотни пар глаз жадно смотрящих (по сценарию) на то, как мы уплетаем шашлыки, отнюдь не по сценарию наливались «огнем классовой ненависти».
Надо сказать, актерам, которым было не по себе от этих взглядов, пришлось сделать почти с десяток дублей, в результате чего практически весь запас мяса был уничтожен. Да уж, такой «халявы» и врагу не пожелаешь.
Еще больший колорит съемочной площадке добавили братья Имановы – Таир и Джабир, задействованные в фильме в роли полицейских. При их появлении на съемках возле Соленого озера, тоже расположенного на Абшеронском полуострове, где уже более двухсот лет и по настоящее время добывают пищевую соль, все оживились, предвкушая что-то неординарное и, как говорят в Баку, имея в виду юмор, «соленое».
Как и следовало ожидать, братья не обошлись без импровизаций, всякий раз норовя выйти за пределы сценарного текста. Не знаю, что из сказанного в коротком диалоге между братьями останется, а что будет удалено безжалостной рукой режиссера, однако эпизод, в котором, видя споткнувшуюся лошадь, один из них говорит другому – «подковы не сезонные» – вызвал просто приступы смеха на площадке.
Смешно и интересно было наблюдать за сценой кражи невесты, когда Кристину-Ширин (а что, неплохой, между прочим, псевдоним для Гюлалиевой) раз за разом бросали в телегу, предварительно надев на ее голову мешок и связав руки и ноги. Самой же девчушке было явно не до смеха. Под палящим, как назло, солнцем, не очень-то комфортно ездить с мешком на голове. Но Кристина, что называется, выдюжила, с блеском пройдя и это испытание.
Вообще, от этой девушки исходит какая-то особая аура, которая убивает всякий негатив, если тот имеется, вокруг и не дает падать духом ни при каких обстоятельствах.
Но съемки в исторической реликвии бакинцев – Ичеришэхэр не обошлись без травм, так как именно здесь, опять же по режиссерскому замыслу, было решено устроить автокатастрофу, где не обошлось без пострадавших.
Если народный артист Азербайджана Мабут Магеррамов пострадал понарошку, попав под колеса автомобиля, то заменивший его каскадер отпахал за себя и за того парня, раз за разом бросаясь под машину, ведомую заслуженным артистом Тимуром Бадалбейли, и наверняка проклиная последнего за то, что тот то неправильно вертел головой, то забывал закрыть дверь автомобиля. В результате вся съемочная площадка и жители Крепости начали переживать за каскадера, пусть и защищенного щитками, но в течение двух часов просто заезженного и переезженного машиной. Наверное, в последний раз подобный ажиотаж здесь наблюдался более сорока лет назад, когда на этих же улочках снимали «Бриллиантовую руку». Но тогда герой Миронова падал, поскользнувшись на банановой кожуре, а не сбитый «железным конем».
Слава Аллаху, в итоге все обошлось синяками и ссадинами, за что каскадер, кроме полагающихся гонораров, был вознагражден еще и двойной порцией обеда.
Дальше съемочную группу ждут новые, еще более интересные приключения. А какие – об этом вы узнаете, следя за нашей кинолетописью…
Автор – Вюгар Вюгарлы
Источник – Day.Az. 27.10.2011
Все материалы раздела «Публикации»