Последние аккорды «Не бойся, я с тобой–2» на азербайджанской земле: баня и банкеты, корабли и пистолеты
Вот и завершились съемки фильма «Не бойся, я с тобой–2» на гостеприимной азербайджанской земле. Продолжены они будут на не менее гостеприимной земле российской.
Два с половиной месяца пролетели как один день. Кажется, еще вчера мы были в Гахе с его фантастической природой и пейзажами, еще вчера тушили пожар в Шамахы, как будто на днях съемочная группа плескалась во время технических перерывов в теплой воде Каспия.
Последними киношными аккордами съемочной группы стали съемки в бане, прогулка всей командой на корабле, демонстрация мастерства всадников и, конечно же, торжественный банкет по случаю завершения съемок.
Начнем с бани. Съемки в дорогой сердцу каждого бакинца столичной бане «Фантазия», где купались еще наши прадедушки и прабабушки, продолжались несколько дней. Главным действующим лицом на них был бывший кавээнщик Бахрам Багирзаде. В роли депутата-злодея он смотрелся эффектно – ничего не скажешь. А в бане этот эффект был особенным. Правда, Бахрам немного комплексовал в следствии того, что съемки велись почти в стиле ню, что для кавказского мужчины, мягко говоря, не вполне приемлемо. Однако, грозный взгляд режиссера и стоящие рядом каскадеры-спортсмены произвели должный эффект, и «депутат» к концу съемок чувствовал себя в бане, обвязанный полотенцем, не менее комфортно, чем в цивильном костюме.
Что касается каскадеров, то они вместе с другим действующим лицом – Тимуром Бадалбейли (он же Тима Дизель по жизни, он же Чони по фильму), вытворяли в бане такое, что, как говорится, лучше один раз увидеть. Сразу скажу, что не имею в виду никаких эротических сцен. Как бы это не было сейчас модно, в данном фильме они отсутствуют.
«Кусочком секса» (правда, с большой натяжкой) можно назвать ориенталь в исполнении трио танцовщиц в той же бане. Но максимум, что позволили себе режиссер и актеры – это просто сфотографироваться с ними.
Тем временем, каскадеры-«бандиты» распоясались не на шутку, войдя в кураж настолько, что не могли остановиться даже после режиссерской команды «Стоп! Снято!»
Точно так же трудно было остановиться, но уже не по своей воле, ученику Мухтарбека Кантемирова Маирбеку, который на съемках сцены в школе красных конников проявил чудеса джигитовки. И это несмотря на весьма непослушную лошадь, которая пыталась проявить свой норов при первом же удобном случае. Но Маирбек «укротил строптивую», на радость режиссеру и будущим зрителям картины проделав в седле всевозможные кульбиты.
А вот при прогулке на яхте, вызванной необходимостью запечатлеть главных героев картины на фоне современного города, никто кульбиты не вытворял. Прогулка прошла, выражаясь политическим языком, в теплой и дружественной обстановке, под теплой чиновничьей опекой, обеспечившей съемочную группу водным транспортом.
Между прочим, окончание съемок на разных людей действовало по-разному. Кто-то не скрывал, что «наконец-то отмучился», кто-то, наоборот, очень жалел, «что так быстро все закончилось».
В совершенно ином ракурсе предстал и обычно раздраженный на площадке и на редкость спокойный и молчаливый вне ее главный оператор фильма Вадим Алисов. Честно говоря, не ожидал, что от разговора с ним могу получить такое удовольствие. Он просто обезоруживал свой логичностью, восхищал знаниями и удивлял искренностью.
А любимцем всех и вся на площадке был, безусловно, Мухтарбек Кантемиров. Его просто убаюкивающая манера разговора, его потрясающая аура, когда во время общения забываешь обо всем негативе, оставляешь все «за бортом» – это еще долго не забудется. В свои почти восемьдесят, при всем обилии титулов, профессионализма и достижений, Мухтарбек разговаривал со всеми как-то по-отечески, стараясь проявить заботу при каждой возможности. И за это ему сполна воздалось на заключительном банкете, когда при всей звездности остальных гостей съемочная группа устроила настоящий шквал долго не смолкавших аплодисментов именно Кантемирову.
Кстати, о банкете. Здесь, как нигде, ярко проявились скрытые за прозой трудовых будней качества многих бойцов «гусмановского отряда». Выяснилось что водители еще к тому же и хорошие танцоры, что актеры, такие раскрепощенные на сцене, в жизни очень робкие и застенчивые. Что говорить об этом, если даже покоритель «Евровидения» Эльдар Гасымов, несмотря на все попытки кастинг-менеджера Яны Никитиной его как-то завести, не очень-то рвался на танцплощадку.
Хорош был сам Гусман в роли тамады, скромно пресекая всякие попытки пения ему каких бы то ни было дифирамбов… А я и не собираюсь этого делать, ограничусь лишь констатацией факта. Юлий Соломонович, спасибо за то, что вы научили меня не только писать о кино, но и чувствовать его. И удачи на съемках в Москве!
Автор – Вюгар Вюгарлы
Источник – Day.Az. 11.11.2011
Все материалы раздела «Публикации»